Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения

Федеральная таможенная служба

На коллегии ФТС России подвели итоги работы в 2019 году и определили задачи на 2020 год

6 мартa 2020 17:06

6 марта 2020 года в Москве под председательством руководителя ФТС России Владимира Булавина прошло заседание итоговой коллегии Федеральной таможенной службы.

Положительную оценку работы, проделанной ведомством в 2019 году, дал министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов. «Развитие таможенных технологий привело к снижению административной нагрузки на бизнес, позволило снизить временные и финансовые затраты участников ВЭД. Сегодня мы имеем возможность технологично администрировать таможенный процесс».

Среди перспективных проектов на 2020 год с участием ФТС России Антон Силуанов выделил разработку информационной системы «Пункт пропуска», предназначенной для прохождения границы. 

Антон Силуанов: «Все процедуры в пункте пропуска должны быть автоматизированы. Информация, поданная бизнесом в различные контролирующие органы, должна аккумулироваться на одной платформе, чтобы снизить трудозатраты участников ВЭД».

Особое внимание министр финансов уделил взаимодействию с ФНС России, в том числе проекту по созданию системы прослеживаемости. Он подчеркнул, что эффективное сотрудничество фискальных органов позволяет в целом улучшить механизм администрирования.

Итоги работы ФТС России в 2019 году в своем докладе представил Владимир Булавин. Он рассказал о реформировании таможенных органов: в 2020 году к уже функционирующим электронным таможням и ЦЭДам добавятся Центральная, Северо-Западная, Южная и Дальневосточные электронные таможни с ЦЭДами в их составе.

Владимир Булавин: «Наша задача – в кратчайшие сроки перевести работу во всех регионах в штатный режим и завершить мероприятия в 2020 году».

Также среди ключевых задач на 2020 год Владимир Булавин выделил разработку проекта плана мероприятий по реализации Стратегии-2030. Практические мероприятия затронут в том числе реализацию модели интеллектуального пункта пропуска, основанную на принципах автоматизации всех операций и процедур.

Другой проект – формирование перспективной модели системы управления рисками.

Владимир Булавин: «В основе такой модели заложена технология автоматизированной оценки уровня риска товарных партий в режиме реального времени. Это повысит эффективность контроля».

Будет продолжена работа по поэтапному созданию к 2023 году Главного центра обработки данных ФТС России, обеспечивающего круглосуточное функционирование всех информационных систем таможенных органов.

Владимир Булавин: «Создание ГЦОДа позволит гарантировать необходимую скорость и устойчивость работы наших систем».

В ходе коллегии были затронуты вопросы интеграции информационных систем ФТС России и ФНС России. Планируется увеличить объем сведений, передаваемых по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), в том числе информации о таможенном декларировании товаров, подпадающих под систему прослеживаемости.

Говоря о развитии системы прослеживаемости, руководитель ФНС России Даниил Егоров отметил, что основные технологические процессы между двумя ведомствами и с бизнесом на сегодняшний день отработаны. По его мнению, прослеживаемость начинается с участников оборота и налогоплательщиков,  поэтому необходимо подготовить механизмы и возможности для быстрой реализации проекта на их стороне. Для полноты охвата проект также должен развиваться на всей территории ЕАЭС.

Даниил Егоров: «Основная ценность нашей совместной работы в том, чтобы налогоплательщики, участники таможенного администрирования сами исполняли свои обязанности, а не по итогам контрольных мероприятий. А для этого необходимо проводить с бизнесом масштабную подготовительную работу, в том числе информационную».

Высоко оценил достигнутый уровень взаимодействия с ФТС России заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Николай Винниченко. Среди перспективных направлений сотрудничества он выделил защиту прав добросовестных участников ВЭД, пресечение незаконного экспорта стратегически важных товаров, вопросы определение законности предоставления участникам ВЭД льгот и преференций, а также снижение объемов задолженности по таможенным платежам.

Конструктивный диалог в отношениях с таможней отметил президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Катырин: «Высоко ценим открытость таможни: как на уровне центрального аппарата, так и на местах. Сегодня это один из самых открытых государственных институтов для работы с бизнесом»

Подводя итоги коллегии, Владимир Булавин отметил, что проводимые и запланированные мероприятия ФТС России позволят вывести процесс таможенного администрирования на качественно новый уровень, обеспечить эффективность контроля и создать благоприятные условия для деятельности добросовестных участников ВЭД.

СПРАВКА

ФТС России в 2019 году в федеральный бюджет перечислено 5,7 трлн рублей (101,6% от прогнозного задания).

В результате применения системы управления рисками (СУР) в 2019 году возбуждено свыше 48 тыс. дел об административных правонарушениях и 543 уголовных дела, принято свыше 29 тыс. решений об отказе в выпуске товаров и 17,7 тыс. решений о запрете ввоза/вывоза товаров.

По состоянию на 1 января 2020 года к категории низкого уровня риска было отнесено 10,6 тыс. организаций (на 1 января 2019 года – 9 тыс. участников ВЭД). На их долю приходится около 67% оформленных в 2019 году деклараций и 81% от общей суммы таможенных платежей. К категории высокого уровня риска отнесено 9,6 тыс. участников ВЭД, к категории среднего уровня риска – 96,3 тыс. участников ВЭД.

По итогам 2019 года в автоматическом режиме зарегистрировано более 2,8 млн деклараций, автоматически выпущено более 643 тыс. деклараций (в 2018 году автоматически зарегистрировано более 1,8 млн деклараций, автоматически выпущено около 324 тыс. деклараций).

В 2019 году оформлено более 940 тыс. электронных транзитных деклараций (ЭТД), что составило 99,12% от общего количества оформленных транзитных деклараций (в 2018 году – более 939 тыс. электронных транзитных деклараций или 98,8% от общего количества оформленных транзитных деклараций).

В 2019 году начато практическое применение технологий автоматической регистрации и автоматического выпуска ЭТД: автоматически зарегистрировано более 43 тыс. ЭТД (4,7% от общего количества поданных ЭТД); автоматически выпущено 5,3 тыс. ЭТД (более 0,6% от общего количества ЭТД).

В 2019 году статус УЭО в соответствии с положениями ТК ЕАЭС присвоен 87 юридическим лицам с выдачей свидетельств: первого типа – 22 УЭО, второго типа – 13 УЭО, третьего типа – 50 УЭО, первого и второго типа – 2 УЭО. По состоянию на 1 января 2020 года в реестре УЭО находилось 97 организаций.

В рамках международной электронной торговли незначительно сократился объем оформленных таможенными органами МПО: с 340 млн штук в 2018 году до 332 млн штук в 2019 году.

Объем экспресс-грузов, доставляемых в адрес физических лиц в рамках международной электронной торговли, увеличился с 3 млн в 2018 году до более чем 8 млн в 2019 году.

В 2019 году таможенными органами выявлено свыше 11 млн единиц контрафактной продукции и предотвращен ущерб, который мог быть причинен в связи с введением контрафактной продукции в гражданский оборот, на сумму 8 млрд рублей.

По результатам проверочной деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров (в том числе проведенной совместно с иными государственными органами) выявлен экономический ущерб, причиненный участниками ВЭД и реализаторами товаров на внутреннем рынке, на сумму 26,2 млрд рублей (в 2018 году – 17,3 млрд рублей), изъято 622 тонны товаров, уничтожено 529 тонн товаров. Нарушения выявлены в деятельности 1 652 лиц.

Средняя экономическая эффективность одной таможенной проверки почти в 2 раза превысила значение 2018 года и составила 7,7 млн рублей.

Одновременно проведена работа по снижению административной нагрузки на бизнес: количество таможенных проверок снизилось на 17% (с 2 717 за 2018 год до 2 248 за 2019 год).

В 2019 году мобильными группами проверено более 80 тыс. транспортных средств, обнаружены нарушения в отношении 7 тыс. транспортных средств.

Предотвращен незаконный ввоз на территорию Российской Федерации 105 тыс. тонн запрещенных товаров, что в 1,5 раза превышает показатель 2018 года (71,9 тыс. тонн), в том числе 3,9 тыс. тонн санкционной продукции. 

Комментарии
Максимальная длина 5000 символов
Обновить код