Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения
Достоверные исходные тексты правовых документов
Искать в банке данных «Таможенное законодательство»
Открытые данные
Раздел сайта
По категориям пользователя

Федеральная таможенная служба

Главное управление «Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России»

Опубликовано: 19 сентября 2018 09:53
Последнее изменение: 30 сентября 2021 10:09

Руководство

Золотницкий Филипп Алексеевич
Начальник главного управления
Биография
Родился в 1978 году в г. Москве.
В 2000 году получил высшее образование по специальности «Юриспруденция», в 2013 году – по специальности «Менеджмент организации».
С 1995 года по 2012 год – служба в правоохранительных органах.
С 2012 года по 2015 год – начальник Аналитического управления ФТС России.
2015 год – начальник Управления рисков и оперативного контроля ФТС России.
С 2015 года по 2018 год – начальник Аналитического управления ФТС России.
С 2018 года и по настоящее время – начальник Управления контроля таможенных рисков.
Награжден государственными и ведомственными наградами.
Генерал-майор таможенной службы.

Направления деятельности

1) разработка (участие в разработке) в части компетенции Главного управления мероприятий национальных и федеральных программ Российской Федерации, проектов международных договоров Российской Федерации, решений Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК), актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Минфина России, нормативных и иных правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов, имеющих межведомственный характер, по направлениям деятельности Главного управления;

2) проведение оперативного мониторинга и анализа совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы Российской Федерации (далее – таможенные органы), в целях обеспечения формирования оперативной информации о показателях совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, оценки рисков, в том числе фискальных и нефискальных рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения, а также таможенного контроля по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

3) оценка работы таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления с применением показателей результативности и эффективности деятельности, характеризующих, в том числе, применение системы управления рисками (далее – СУР) и таможенный контроль таможенной стоимости товаров;

4) выявление тенденций возникновения угроз и рисковых ситуаций в торговле Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС и третьими странами;

5) выявление нарушений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, негативных тенденций и рисковых ситуаций в процессе совершения таможенных операций;

6) подготовка проектов управленческих решений и поручений руководителя ФТС России начальникам таможенных органов и структурных подразделений ФТС России по результатам оперативного мониторинга и анализа совершения таможенных операций;

7) информационно-аналитическое обеспечение деятельности структурных подразделений ФТС России и руководства ФТС России по направлениям деятельности Главного управления;

8) организация и несение оперативно-дежурной службы в ФТС России и ее организация в таможенных органах;

9) обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов применения СУР и осуществления таможенного контроля таможенной стоимости товаров;

10) организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по применению СУР и таможенному контролю таможенной стоимости товаров;

11) обеспечение минимизации рисков нарушения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, в том числе фискальных и нефискальных рисков, путем разработки (актуализации) и применения соответствующих профилей рисков и методик анализа рисков;

12) развитие и совершенствование категорирования лиц, совершающих таможенные операции.

Функции

1) осуществляет контроль и надзор за соблюдением регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также принятых в соответствии с ними нормативных и иных правовых актов по направлениям деятельности Главного управления;

2) обеспечивает единообразное применение таможенными органами регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также в части, отнесенной к сфере деятельности ФТС России, иного законодательства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления;

3) подготавливает предложения руководителю ФТС России о совершенствовании регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативных правовых актов Минфина России, нормативных и иных правовых актов ФТС России в части компетенции Главного управления;

4) участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных национальными и федеральными проектами (программами), а также приоритетными программами и проектами по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, относящихся к компетенции Главного управления;

5) участвует в мониторинге законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и правоприменительной практики, анализе ежегодных посланий Президента Российской Федерации, программ социально-экономического развития государства и иных программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Главного управления;

6) осуществляет оперативный мониторинг и анализ совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы;

7) принимает в пределах компетенции Главного управления меры оперативного реагирования на рисковые ситуации, выявленные в ходе проводимого мониторинга и анализа совершения таможенных операций;

8) осуществляет подготовку проектов управленческих решений и поручений руководителя ФТС России начальникам таможенных органов и (или) структурных подразделений ФТС России:

  • по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам мониторинга и анализа совершения таможенных операций;
  • по устранению нарушений, противодействию негативным тенденциям и рисковым ситуациям в процессах совершения таможенных операций, а также противодействию угрозам и рисковым ситуациям в торговле Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС и третьими странами;
  • по совершенствованию подходов к организации деятельности таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
  • по проведению анализа совершения таможенных операций и результатов таможенного контроля по регионам деятельности таможенных органов и (или) направлениям контроля;

9) осуществляет подготовку для руководства ФТС России и структурных подразделений ФТС России информационно-аналитических и статистических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления:

  • о результатах работы ФТС России по основным направлениям деятельности таможенных органов за определенный период;
  • об основных результатах работы таможенных постов (центры электронного декларирования) за определенный период;
  • о показателях совершения таможенных операций в электронных таможнях, таможенных постах (центры электронного декларирования), таможнях и таможенных постах фактического контроля, региональных таможенных управлениях, о результатах таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы, за определенный период;

10) осуществляет подготовку для руководства ФТС России информационно-аналитических материалов и докладов:

  • о показателях совершения таможенных операций, результатах таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы, выявленных нарушениях и негативных тенденциях, принятых мерах по устранению нарушений и противодействию негативным тенденциям, их результатах;
  • о тенденциях возникновения угроз и рисковых ситуаций в торговле Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС и третьими странами, перераспределении объемов таможенного декларирования товаров между государствами – членами ЕАЭС, между таможенными органами;
  • о проблемных вопросах, выявленных в ходе функциональных проверок, проведенных Главным управлением, и предложениях по их решению;
  • о проблемных вопросах совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля и предложениях по их решению;
  • о прогнозах развития процессов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на среднесрочный и долгосрочный периоды;
  • о принятых таможенными органами и структурными подразделениями ФТС России мерах в соответствии с решениями и поручениями руководства ФТС России по противодействию выявленным нарушениям и негативным тенденциям, а также по совершенствованию подходов к организации деятельности таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля;

11) по решению руководителя ФТС России осуществляет контроль за действиями должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в том числе посредством присутствия должностных лиц Главного управления в местах совершения таможенных операций и зонах таможенного контроля;

12) по решению руководителя ФТС России организовывает и проводит целевые инспекторские проверки деятельности структурных подразделений таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров и применению СУР, функциональные проверки деятельности структурных подразделений таможенных органов в соответствии с установленной компетенцией;

13) участвует в проведении ФТС России инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

14) подготавливает (участвует в подготовке) документы (акты, справки, приказы ФТС России) по результатам проведенных инспекторских и функциональных проверок;

15) определяет тактику применения таможенными органами СУР, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценку рисков, разработку и реализацию мер по управлению рисками, а также порядок использования таможенными органами информации, содержащейся в установленных профилях рисков;

16) определяет области рисков, в том числе фискальных и нефискальных рисков, в отношении которых региональные таможенные управления и таможни в обязательном порядке утверждают профили рисков и применяют меры по минимизации рисков;

17) разрабатывает виды, форму и структуру профилей рисков, методик анализа рисков, предложения об актуализации или отмене профилей рисков, а также иные документы, разрабатываемые и используемые таможенными органами для целей применения СУР, включая порядок их заполнения;

18) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов и структурных подразделений ФТС России по вопросам применения и совершенствования СУР;

19) определяет меры, применяемые таможенными органами на основании оценки рисков;

20) реализует процесс управления рисками, в том числе применяет меры по минимизации рисков, предусмотренные выявленными профилями рисков, а также меры по минимизации рисков, которые могут применяться без профиля риска;

21) контролирует применение таможенными органами мер по минимизации рисков, предусмотренных профилями рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться без профиля риска;

22) обеспечивает присутствие должностных лиц Главного управления при применении мер по минимизации рисков в случаях, когда данное указание предусмотрено выявленным профилем риска;

23) анализирует и контролирует результативность применения (неприменения) должностными лицами таможенных органов мер по минимизации рисков, предусмотренных профилями рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться без профиля риска;

24) осуществляет рассмотрение, согласование и утверждение предложений таможенных органов, структурных подразделений ФТС России об актуализации и отмене профилей рисков, методик анализа рисков и доведение их до таможенных органов;

25) осуществляет разработку, актуализацию, утверждение и отмену профилей рисков, методик анализа рисков и доведение их до таможенных органов;

26) обеспечивает единообразную реализацию таможенными органами функций по управлению рисками, анализирует результативность и проводит работу по совершенствованию деятельности таможенных органов по управлению рисками;

27) обеспечивает развитие и совершенствование научно-методической базы управления рисками, в том числе с учетом стандартов Всемирной таможенной организации и стандартов риск-менеджмента в Российской Федерации;

28) координирует проведение комплекса мероприятий по созданию, внедрению и применению в таможенных органах перспективной модели СУР, основанной на технологии автоматизированной оценки уровня риска товарной партии;

29) обеспечивает применение субъектно-ориентированного подхода в рамках СУР в целях дифференцированного применения мер по минимизации рисков;

30) участвует в разработке следующих нормативных правовых актов, устанавливающих:

  • порядок таможенного контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;
  • порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;
  • порядок проведения категорирования лиц, совершающих таможенные операции, периодичность и формы его проведения, критерии, характеризующие деятельность лиц, совершающих таможенные операции, и методики их оценки, условия отнесения указанных лиц к категории низкого, среднего или высокого уровня риска, условия дифференцированного применения к ним мер
    по минимизации рисков;
  • порядок проведения консультаций между таможенным органом
    и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы
    для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в Российскую Федерацию, соответствующей статьям 41 и 42 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
  • порядок принятия и выдачи предварительного решения по применению методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
  • случаи осуществления таможенного контроля таможенной стоимости  товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости;

31) разрабатывает порядок проведения контроля за соблюдением критериев и условий отнесения к категории низкого уровня риска лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска;

32) осуществляет категорирование лиц, совершающих таможенные операции;

33) осуществляет контроль за соблюдением критериев и условий отнесения к категории низкого уровня риска лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска;

34) организовывает и координирует ведение «Электронного досье» участника внешнеэкономической деятельности центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности в составе Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов;

35) осуществляет анализ применения инспекционно-досмотровых комплексов (далее – ИДК) в таможенных органах, подготавливает предложения по развитию системы ИДК и участвует в мероприятиях по развитию системы ИДК;

36) осуществляет деятельность, связанную с унификацией подходов к применению СУР таможенными органами государств – членов ЕАЭС и формированием единых стандартов СУР в рамках ЕАЭС;

37) вносит в ЕЭК предложения по определению областей рисков, в том числе фискальных и нефискальных рисков, в отношении которых таможенным органам государств – членов ЕАЭС рекомендовано разработать профили рисков и применять меры по их минимизации;

38) осуществляет функции секретариата рабочей группы при Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза по развитию СУР в таможенных органах государств – членов ЕАЭС;

39) разрабатывает нормативные правовые акты, определяющие порядок действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации, включая порядок действий должностных лиц таможенных органов при изменении сведений, заявленных в таможенной декларации, в связи с изменением таможенной стоимости;

40) разрабатывает нормативные правовые акты, устанавливающие форму, формат и структуру электронной декларации таможенной стоимости и порядок ее заполнения в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, до установления таких формы, формата и структуры Евразийской экономической комиссией;

41) осуществляет таможенный контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС посредством территориальных таможенных органов и во взаимодействии с представительствами (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями;

42) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации;

43) взаимодействует с производителями товаров, профильными ассоциациями и объединениями, аналитическими агентствами в целях получения достоверной информации, необходимой для проведения оценки рисков и повышения эффективности таможенного контроля;

44) осуществляет сбор, систематизацию и анализ ценовой информации, в том числе во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, участниками внешнеэкономической деятельности, а также профильными отраслевыми ассоциациями и союзами;

45) осуществляет проведение ценовых исследований в отношении товаров, являющихся предметом хозяйственной и внешнеэкономической деятельности;

46) участвует в подготовке предложений по закупке каталогов, справочников и платных информационных ресурсов в целях получения актуальной ценовой информации и ее использования при организации таможенного контроля таможенной стоимости товаров;

47) принимает предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, по заявлению заинтересованного лица;

48) участвует в пределах компетенции Главного управления в рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, актов прокурорского реагирования;

49) участвует в пределах компетенции Главного управления в проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право ЕАЭС, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и контроле за принимаемыми решениями по результатам проводимого таможенного контроля;

50) проводит ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможенных органов в пределах компетенции Главного управления;

51) подготавливает проекты решений по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Главного управления;

52) осуществляет администрирование информационно-программных средств (далее – ИПС), обеспечивающих функционирование СУР и проведение таможенного контроля таможенной стоимости товаров;

53) обеспечивает выявление фактов некорректной работы (ошибок) ИПС, администрируемых Главным управлением;

54) участвует в решении вопросов создания, внедрения, эксплуатации, развития и (или) сопровождения ИПС, развития информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих реализацию функций таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;

55) обеспечивает в части компетенции Главного управления реализацию мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований информационной безопасности;

56) обеспечивает несение оперативно-дежурной службы в ФТС России должностными лицами Главного управления;

57) организовывает деятельность структурных подразделений таможенных органов, на которые возложены функции несения оперативно-дежурной службы;

58) осуществляет непрерывный сбор, обобщение, анализ поступающих из таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, данных об оперативной обстановке, происшествиях, чрезвычайных и экстренных ситуациях;

59) обеспечивает руководство ФТС России информацией о результатах оперативно-дежурной деятельности оперативных подразделений таможенных органов;

60) участвует во взаимодействии с таможенными службами иностранных государств по оперативному обмену информацией о возможных таможенных правонарушениях;

61) осуществляет по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, доведение указаний и поручений руководства ФТС России до сведения таможенных органов, структурных подразделений ФТС России и контроль за их выполнением;

62) осуществляет оповещение руководства ФТС России и таможенных органов при поступлении установленных сигналов от федеральных органов исполнительной власти;

63) осуществляет прием и регистрацию сообщений о преступлениях в ФТС России, сообщений, поступивших по «телефону доверия» ФТС России, уведомлений должностными лицами структурных подразделений ФТС России руководителя ФТС России о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

64) разрабатывает методики расчета показателей результативности и эффективности деятельности, индикативных показателей таможенных органов по применению СУР, таможенному контролю таможенной стоимости товаров и другим направлениям деятельности Главного управления;

65) осуществляет контроль выполнения установленных показателей результативности и эффективности деятельности таможенных органов по применению СУР, таможенному контролю таможенной стоимости товаров и другим направлениям деятельности Главного управления;

66) подготавливает заключения о выполнении таможенными органами установленных показателей результативности и эффективности деятельности по применению СУР, таможенному контролю таможенной стоимости товаров и другим направлениям деятельности Главного управления;

67) разрабатывает формы статистической отчетности таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;

68) осуществляет сбор, обобщение и анализ статистической отчетности таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;

69) проводит анализ информации о передовом опыте и разработках в области организации и совершения таможенных операций, проведения таможенного контроля с целью подготовки предложений по их внедрению в таможенных органах;

70) участвует в разработке предложений по совершенствованию таможенного регулирования в Российской Федерации;

71) участвует в выработке мер по упрощению и ускорению совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля;

72) участвует в подготовке предложений руководителю ФТС России о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;

73) участвует в подготовке предложений по автоматизации процесса совершения таможенных операций;

74) подготавливает предложения по формированию информации, используемой для обеспечения функционирования информационных систем таможенных органов;

75) участвует в рассмотрении инновационных проектов в области организации и совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;

76) проводит по направлению деятельности Главного управления анализ правоприменительной и судебной практики по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, подготовку предложений по ее совершенствованию;

77) участвует в подготовке предложений руководителю ФТС России по определению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным, морским (речным) транспортом, товаров, пересылаемых через таможенную границу ЕАЭС в международных почтовых отправлениях; товаров, предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях, а также культурных ценностей и проведению контроля за соблюдением установленной компетенции таможенных органов;

78) подготавливает предложения руководителю ФТС России по распределению полномочий между таможенными  органами, их структурными подразделениями и должностными лицами по реализации СУР;

79) обеспечивает в пределах компетенции Главного управления при проведении таможенного контроля конфиденциальность информации, а также защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну;

80) осуществляет взаимодействие в установленном порядке с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, международных организаций, федеральных органов исполнительной власти и организаций, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

81) принимает участие в деятельности комиссий, советов и рабочих групп, а также во встречах по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

82) дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

83) участвует в представлении интересов ФТС России и других таможенных органов в судах при рассмотрении дел по направлению деятельности Главного управления;

84) оказывает методическую помощь таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

85) рассматривает предложения структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам деятельности Главного управления;

86) рассматривает в пределах компетенции Главного управления обращения федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

87) участвует в анализе и рассмотрении технических возможностей образцов продукции по идентификации (определению количественных и качественных показателей) товаров, предлагаемых к закупке для нужд таможенных органов;

88) участвует в рассмотрении и согласовании годовых заявок таможенных органов на информационно-техническое оснащение;

89) разрабатывает (участвует в разработке) типовые положения о структурных подразделениях региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов по направлениям деятельности Главного управления, принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах;

90) участвует в организации и обеспечении профессионального развития государственных гражданских служащих, получения дополнительного профессионального образования сотрудниками Главного управления и таможенных органов;

91) участвует в согласовании дополнительных профессиональных программ, предназначенных для изучения в Российской таможенной академии
(ее филиалах);

92) участвует в подготовке предложений для определения кадровой политики структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления.