Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения
Достоверные исходные тексты правовых документов
Искать в банке данных «Таможенное законодательство»
Открытые данные
Раздел сайта
По категориям пользователя

Федеральная таможенная служба

Радио «Комсомольская правда». Цифровизация процессов в трансграничной торговле – интервью Владимира Ивина

Опубликовано: 29 ноября 2021 16:40

А. Иванов:

- Завершившийся в Москве Международный таможенный форум стал, пожалуй, главным и самым долгожданным событием года как для компаний, занимающихся трансграничной торговлей, так и для государственных органов, которые администрируют эту деятельность. Безусловно, одной из обсуждаемых тем на форуме в этом году стала цифровизация процессов в трансграничной торговле. Об этом говорили и на одной из центральных дискуссий первого дня Таможенного форума – мастер-классе под названием «Как управлять изменениями в международной торговле». Его совместно проводили банк «Открытие» и платежная система «Таможенная карта». Инновации и переход в диджитал помогают государственным и частным компаниям совершать значительный прорыв в профессиональной деятельности и бизнесе. Эта мысль проходила красной нитью через выступления всех участников.

А мы попросили основных спикеров мероприятия рассказать о том, что показалось им самым важным в дискуссии.

Я обращаю свой вопрос к Владимиру Ивину, заместителю руководителя Федеральной таможенной службы России. Кто меняется быстрее – государство и таможня как представитель государства или бизнес?

В. Ивин:

- Да, в общем-то, все меняются. Безусловно, наверное, присутствует такой стереотип, что государственная машина все-таки чуть более инертная, чем бизнес. И под этим, безусловно, есть основания, поскольку мы (в том числе и таможенная служба) в значительной степени работаем по регламенту. В данном случае отступление от регламентов, даже если оно выглядит логичным, не может совершиться, поскольку это может быть воспринято как нарушение в определенных случаях каких-то законов, в том числе и с определенными взысканиями в отношении того сотрудника, который эти регламенты нарушит.

Но в то же время понимание о том, что мы не можем быть бюрократической системой, это, безусловно, присутствует во всей нашей системе, и мы используем те возможности, которые у нас есть, мы пытаемся управлять этими процессами таким образом, чтобы эти регламенты не становились догмой, чтобы они максимально гибко подстраивались под новые меняющиеся системы. Какие-то вопросы, которые раньше казались необходимыми с точки зрения регулирования, на каком-то этапе развития просто уже перестают быть актуальными и в принципе могут отпасть.

Поэтому наша задача – поддерживать нашу систему в таком состоянии постоянного мониторинга, чтобы, не дай бог, не забронзоветь, не превратиться в бюрократическую систему. А взаимодействие с бизнесом нам, конечно, в этом очень сильно помогает. Потому что, вы правы, особенно когда люди рискуют своими деньгами, они очень чувствительны к изменениям, и они, конечно, быстрее нас могут почувствовать те тенденции, которые начинают происходить в мировой торговле, во взаимной торговле, в регулировании, насколько они влияют на возможности осуществления их бизнеса. И вот эта обратная связь, постоянный контакт с бизнесом, возможность постоянного общения, она как раз и дает нам возможность мониторить те процессы, которые происходят внутри нашей системы, в том числе смотреть на себя со стороны.

Оригинал публикации